Путёвки из Санкт Петербурга

Материалы для производства лодок

Лодки в СпбПосле изложения данной, пусть и довольно условной, классификации лодок, сделанных из поливинилхлорида, рассмотрим ряд конструктивных и технических решений, знакомство с которыми позволит грамотно выбрать судно и обеспечить адекватный уход за ним во время использования.

 

Наиболее широкое распространение в РФ получили несколько материалов, используемых в настоящее время почти всеми изготовителями лодок из поливинилхлорида. Это синтетические ткани, обладающие довольно сходными техническими характеристиками, включая прочность на растяжение и на разрыв, диапазон рабочих температур, защиту от ультрафиолета, адгезию и др. Эти материалы выпускаются финской фирмой OyScantarpAb под брендами Scanplan, Vinyplan; германской фирмой HeytexBramscheGmbH под торговой маркой HEYTex; германской фирмой Mehler AG (филиал — в Чехии) под брендами Plastel, Valmex; южнокорейскими компаниями Unisol, WonPoong, Mirasol, LG Hausys.

Для покупателей лодок важны определенные практические вопросы. К примеру, какие ПВХ-материалы используются при производстве лодок — пяти или трехслойные и для чего? Какую роль играет плотность ткани ПВХ?

Сначала обсудим основу — материал, на который наносят слои поливинилхлорида. Сделаем это на примере ткани Vinyplan, выпускаемой фирмой Scantarp (Финляндия). Изготовитель указал параметр основы — DTEX 1100 1/1. В переводе с технического языка на общепонятный это означает, что основой служит вязаная полиэфирная ткань, в которой основные нити (от семи до пятнадцати на один сантиметр) скреплены тонкой соединяющей нитью. Путем увеличения или сокращения числа основных или соединяющих нитей возможно изменить характеристики и прочность материала основы. Плетение ткани может выполняться так, что будет по одной основной продольной и связывающей поперечной нити. В некоторых случаях применяются двойные нити. Такой метод обозначается как 1/1. Цифра DTEX косвенно указывает прочность и толщину нити, которая использована при изготовлении основы. Она отражает вес десяти километров нити в граммах. В данном примере DTEX 1100 означает, что вес использованной нити длиной десять километров составляет 1100 граммов. Толщина нити прямо пропорциональна значению DTEX, и чем больше этот показатель, тем выше прочность основы и самой ткани.

В различных типах материалов под маркой HEYTex с плотностью 700, 850 и 1050 граммов на квадратный метр основой служит ткань с одним и тем же показателем DTEX. Из этого следует, что параметры на разрыв у них одни и те же. Незначительные различия есть только в показателях растяжения — они обусловлены малозаметной разницей в толщине слоев поливинилхлорида, имеющихся с каждой стороны основы. Эти различия не играют совершенно никакой роли для потребителя, они важны только для изготовителя — чтобы наилучшим образом организовать раскрой рулона. Хотя самые требовательные покупатели могут обратить внимание на разницу в толщине материалов, вследствие которой между ними есть различия в износоустойчивости и способности противодействовать истиранию. И все же вряд ли разница в толщине слоев из ПВХ в 0,1 — 0,3 миллиметра может быть решающей. Практика обращения с лодками из поливинилхлорида показывает, что столь малозаметную разницу могут зарегистрировать лишь высокоточные приборы. К тому же деталям лодки, наиболее подверженным истиранию, независимо от толщины используемого поливинилхлорида, требуется дополнительная защита при помощи специальных профилей. (Эта защита будет рассмотрена чуть позже, при обсуждении вопросов, связанных с доработкой и тюнингом лодки.)

Отсюда следует очевидный вывод — при выборе лодке толщина материала на изделиях одинакового размера не является сколько-нибудь существенным критерием. Лучше положиться на профессионализм известного изготовителя — он наверняка использовал наиболее подходящую ткань для своего изделия.

Далее — о многослойности. Самые известные производители выпускают материалы, число слоев поливинилхлорида в которых составляет от двух до семи. Однако для изготовления ПВХ-лодок используется только ткань с чётко заданными характеристиками: на воздуходержание, на разрыв, на устойчивость к морской воде, на растяжение и т. п. Данные качества указаны в евростандартах. Отечественные производители при работе с ввезенными из-за рубежа тканями используют исключительно целевым порядком предназначенные материалы. И во всех них (по меньшей мере, во всех перечисленных выше) количество слоев составляет пять. Невооруженным глазом разглядеть их довольно трудно, однако в схемах изготовителей используются следующие слои: основа, по одному слою с каждой ее стороны для обеспечения требуемой адгезии (прилипания) поливинилхлорида к полиамиду (полиэстеру) и собственно сами слои поливинилхлорида. В некоторых случаях с помощью использования дополнительного слоя материалу возможно придать требуемые качества, к примеру, повышенную огнеустойчивость или нефтестойкость. Однако в таких ПВХ-материалах число слоев будет составлять уже шесть — семь.

На сайте http://sankt-peterburg.solarboat.ru/ можно купить лодки ПВХ в Санкт-Петербурге от производителя SOLAR.

Отзывы и комментарии туристов

Оставляйте ваши отзывы, делитесь впечатлениями и советами с другими туристами.

sankt_peterburg.jpg

На правах рекламы:

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 10 гостей